Фрикционные изделия

Вид:
Выводить по:
Хит
Быстрый просмотр
Артикул: a00804
Хит
Быстрый просмотр
В наличии
Продажа фрикционных пластин: асбестовые и безасбестовые в ассортименте. Смотрите технические характеристики пластин производства Барнаульского завода АТИ на сайте представителя в Минске.
Артикул: a00803
Хит
Быстрый просмотр
В наличии
Продажа фрикционных вкладышей для кузнечно-прессового оборудования. Изготавливаем вкладыши любого профиля и размера по доступным ценам: технические характеристики и описание на сайте.
Артикул: a00802
Хит
Быстрый просмотр
В наличии
Изготовление и продажа фрикционных накладок любой толщины и размера. Смотрите технические характеристики накладок секторного типа для кузнечно-прессового оборудования на сайте.
Артикул: a00801

Накладка фрикционная предназначается для использования в узлах трения (сухой тип) транспортных средств различных видов, механизмов, оборудования, тракторов. Кольцо фрикционное сцепления во время передачи крутящего момента обеспечивает конкретную силу трения, благодаря чему осуществляется плавное движение, трогание с места автотранспорта. Для грузовых автомобилей и спецтехники КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, тракторов МТЗ, автомобилей УАЗ можно подобрать накладки фрикционные в каталоге нашей компании.

Свойства фрикционных колец зависят от соотношения используемых компонентов в процессе производства. Пропорции ингредиентов должны быть строго выдержаны для получения стабильно качественного продукта. В качестве основы фрикционного состава выступает армирующий компонент, определяющий прочность, устойчивость и термостойкость детали. Кольца фрикционные делится на несколько групп в зависимости от типа армирующего компонента:

  • Асбестовая. В качестве основы выступает асбестсодержащий компонент.
  • Безасбестовая. Для армирования применяются полимеры, стальная вата, латунная или медная стружка.
  • Органическая. Сочетание неорганических и органических компонентов позволяет добиться определенной прочности детали. Накладка может содержать кевларовые, карбоновые волокна, гранулы искусственного графита, мягких металлов.

Производство колец фрикционных осуществляется методом формования. К минеральным волокнам, смолам и каучуку в процессе изготовления добавляются модификаторы и наполнители, которые позволяют корректировать свойства готового изделия и его основные характеристики.

Накладка фрикционная для кузнечно-прессового оборудования от ОДО «Ирбис-АРТИ»

ОДО «Ирбис-АРТИ» поставляет фрикционные накладки и вкладыши различных размеров, что позволяет подобрать детали для оборудования и агрегатов любых типов. Точные параметры накладки, грамотно подобранные изделия станут залогом безопасности и надежной работы машин и оборудования. Благодаря соблюдению технологии прессования, смешивания компонентов и контролю качества на каждом этапе изготовления, удается добиться получения однородного по составу материала для выпуска изделий заданных параметров с высокими прочностными показателями. Накладка фрикционная поставляется неограниченными партиями.

При выборе фрикционных накладок необходимо учитывать следующие параметры:

  • коэффициент трения;
  • степень износа;
  • механическая прочность;
  • устойчивость к температурному воздействию.

Материал

Ретинакс -   фрикционный материал

Детали, работающие в условиях трения скольжением, изготавливают из фрикционных материалов, обладающих: 

- высокой фрикционной теплостойкостью (сохранение износоустойчивости и значения коэффициента трения под воздействием широкого диапазона температур);

малой адгезией (детали не «прилипают» друг к другу); 

большой теплопроводностью и устойчивостью к тепловым ударам (интенсивного высвобождения тепла во время трения); 

коррозионной стойкостью, технологичностью и экономичностью.

Всем этим параметрам соответствует фрикционный пластмассовый материал - ретинакс, основанный на смоляном связующем. Он используется в крайне нагруженных узлах и механизмах, при работе которых на поверхности фрикционных элементов температура поднимается свыше 650 °С.

Состав и способ производства ретинакса

Ретинакс производится горячим прессованием. В состав материала входят:

фенолформальдегидная смола с модифицированной канифолью структурой (25 %);

барит (35 %) (наполнитель);

асбест (40 %) (наполнитель);

проволока из латуни или рубленая стружка (армирование);

противозадирные присадки и пластификаторы.

Разновидности ретинакса


Ретинакс по ГОСТ 10851-94 бывает двух типов:

ФК 16Л (устаревшая маркировка – «А», встречается название ретинакс А);

ФК 24А (устаревшая маркировка – «Б», поэтому часто называют ретинакс Б).

ФК16Л выдерживает температуру до 1100 °C на рабочей поверхности, обладает плотностью в 2400-2650 кг/м³ и твёрдостью по Бринеллю(HB): 37-52. Рассчитан на скорости скольжения до 49,5 м/с. 

ФК24А выдерживает температуры до 695 °C, его плотность ниже предшественника: 2130 – 2450 кг/м³, как и твёрдость (30-49 HB), работает на скоростях до 10 м/с. 

Благодаря дешевизне производства, высокой жаропрочности (700-1100°C), а также большим коэффициентам трения 0,164...0,387 (зависит от марки, пары - ЧНМХ, СЧ15, 40ХН, температуры 100 -1200°C) материал незаменим в производстве и на транспорте.

Изделия из ретинакса

    Ретинакс - очень популярный в промышленности асбестосодержащий фрикционный материал. Он используется для производства: 

тормозных колодок; 

тормозных накладок; 

накладок сцепления; 

секторов и вкладышей фрикционных. 

Кроме того, продается в виде прямоугольных пластин. 

Изделия из ретинакса можно встретить в наземном транспорте (в муфтах сцепления и тормозах спецмашин, автомобилях, сельхозтехнике), в авиации (тормозные элементы шасси), в судостроении (муфты и тормозные элементы палубных лебёдок и кранов), а также в станках промышленных объектов и муфтах нефтегазодобывающего оборудования.

Ретинакс ФК-24А

Плотность изделия От 2,13 до 2,45 г / см3
Коэффициент трения по чугуну Согласно ГОСТ 10851-94
Твердость по шкале Бринелля От 30 до 49 кгс / мм2
Толщина деталей От 8 мм до 50 мм
Рабочая температура От 0 до 700 градусов От 0 до 700 градусов

 

Пресскомпозиция 143-63 (феродо)


Технические характеристики пресскомпозиции, особенности производства и применения.


Пресс композиция 143-63 представляет собой современный безасбестовый фрикционный материал, применяемый для изготовления деталей работающих в режимах трения скольжением. 


Безопасный и современный

Решением Генеральной Ассамблеи ООН асбест во всем мире признан канцерогенным веществом и запрещён с 1982 г. 
Пресс композиция 143-63 - это современный высокоэффективный фрикционный материал, изготовляемый по безопасной безасбестовой технологии. 
Изделия из него соответствуют Правилам №90 ЕЭК ООН (Е-90/R-90) и директиве ЕС «Окончание срока эксплуатации транспортных средств».
 

Состав и технология производства пресс композиции

Пресс композиция 143-63 (FERODO)  соответствует требованиям ТУ 2571-026-00149373-2001 (ранее ТУ 38 114147-80) и представляет собой смесь наполнителя и связующего вещества. 

В составе материала: 

- гексаметилентетрамин;

- фенолформальдегидные смолы;

- наполнитель, вроде стекломинеральной ваты или тонкой стальной стружки. 

После смешивания смесь затвердевает, образуя необратимую структуру с определёнными характеристиками. Необходимую толщину получают прессованием заготовки. При необходимости дополнительно применяется фрезерование. 

Свойства пресс-композиции 143-63 

Феродо - отличный фрикционный материал, обладающий: 

хорошей фрикционной теплостойкостью (сохраняет износоустойчивость и покминимальной адгезией (не слипается);

устойчивостью к тепловым ударам (не портится от интенсивного нагрева при трении);

устойчивостью от коррозии, экономичностью.

Одно из преимуществ FERODO – более низкая стоимость,  в сравнении с ретинаксом, при почти таких же характеристиках.

Так, пресс композиция 143-63 не уступает ретинаксу ФК24А, обладая плотностью до 2,5 г/см³, твёрдостью до 31HB и критической рабочей температурой до 699 °C.

Кроме того, у материала сопоставимый коэффициент трения по чугуну марки СЧ15 - 0,47- 0,59 (при t°C= 99-699), толщина от 4 до 50 мм.
 

Применение пресс композиции 

Феродо применяется для производства колодок (в тормозных механизмах), тормозных накладок, накладок сцепления, вкладышей и секторов фрикционных.

Эти детали успешно используются в наземном транспорте (муфты сцепления и тормозные механизмы автомобилей, сельхозтехники, подъёмной техники, ж/д локомотивов и вагонов); авиации (элементы тормозных систем шасси); водном транспорте (механизмы муфт, тормозных элементов лебёдок, кранов, силовых генераторов); энергетике (турбины, генераторы); промышленности (металлообрабатывающие станки, прессы, подъёмное оборудование). 

Изделия из пресс-композиции 143-63 имеют более длительный срок службы, не склонны к коррозии и рассчитаны на более высокое допустимое удельное давление . 

Так, тормозные колодки из феродо имеют более высокий показатель трения, выделяют мало шума во время работы, сохраняют эффективность даже при нагреве до 300°С. 

Плотность изделия От 2,0 до 2,5 г / см3
Коэффициент трения по чугуну  От 0,47 до 0,59
Твердость по шкале Бринелля От 16 до 31 кгс / мм2
Толщина деталей От 8 мм до 50 мм
Рабочая температура От 0 до 700 градусов От 0 до 190 градусов

Наша компания предлагает изделия стандартных размеров и форм, а также производит детали заданных параметров по индивидуальным заказам. Накладкафрикционная, вкладыши и секторы, изготовленные под заказ, станут доступным альтернативным решением дорогостоящим иностранным аналогам. Продукция заменит собой эксклюзивные запчасти, а также снятые с производства изделия. Накладка фрикционная дает возможность оперативно и своевременно провести ремонтные работы, восстановить производительность и эффективность оборудования, осуществить модернизацию.