Накладка фрикционная предназначается для использования в узлах трения (сухой тип) транспортных средств различных видов, механизмов, оборудования, тракторов. Кольцо фрикционное сцепления во время передачи крутящего момента обеспечивает конкретную силу трения, благодаря чему осуществляется плавное движение, трогание с места автотранспорта. Для грузовых автомобилей и спецтехники КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, тракторов МТЗ, автомобилей УАЗ можно подобрать накладки фрикционные в каталоге нашей компании.
Свойства фрикционных колец зависят от соотношения используемых компонентов в процессе производства. Пропорции ингредиентов должны быть строго выдержаны для получения стабильно качественного продукта. В качестве основы фрикционного состава выступает армирующий компонент, определяющий прочность, устойчивость и термостойкость детали. Кольца фрикционные делится на несколько групп в зависимости от типа армирующего компонента:
Производство колец фрикционных осуществляется методом формования. К минеральным волокнам, смолам и каучуку в процессе изготовления добавляются модификаторы и наполнители, которые позволяют корректировать свойства готового изделия и его основные характеристики.
ОДО «Ирбис-АРТИ» поставляет фрикционные накладки и вкладыши различных размеров, что позволяет подобрать детали для оборудования и агрегатов любых типов. Точные параметры накладки, грамотно подобранные изделия станут залогом безопасности и надежной работы машин и оборудования. Благодаря соблюдению технологии прессования, смешивания компонентов и контролю качества на каждом этапе изготовления, удается добиться получения однородного по составу материала для выпуска изделий заданных параметров с высокими прочностными показателями. Накладка фрикционная поставляется неограниченными партиями.
При выборе фрикционных накладок необходимо учитывать следующие параметры:
Материал
Детали, работающие в условиях трения скольжением, изготавливают из фрикционных материалов, обладающих:
- высокой фрикционной теплостойкостью (сохранение износоустойчивости и значения коэффициента трения под воздействием широкого диапазона температур);
- малой адгезией (детали не «прилипают» друг к другу);
- большой теплопроводностью и устойчивостью к тепловым ударам (интенсивного высвобождения тепла во время трения);
- коррозионной стойкостью, технологичностью и экономичностью.
Всем этим параметрам соответствует фрикционный пластмассовый материал - ретинакс, основанный на смоляном связующем. Он используется в крайне нагруженных узлах и механизмах, при работе которых на поверхности фрикционных элементов температура поднимается свыше 650 °С.
Ретинакс производится горячим прессованием. В состав материала входят:
фенолформальдегидная смола с модифицированной канифолью структурой (25 %);
барит (35 %) (наполнитель);
асбест (40 %) (наполнитель);
проволока из латуни или рубленая стружка (армирование);
противозадирные присадки и пластификаторы.
Ретинакс по ГОСТ 10851-94 бывает двух типов:
- ФК 16Л (устаревшая маркировка – «А», встречается название ретинакс А);
- ФК 24А (устаревшая маркировка – «Б», поэтому часто называют ретинакс Б).
ФК16Л выдерживает температуру до 1100 °C на рабочей поверхности, обладает плотностью в 2400-2650 кг/м³ и твёрдостью по Бринеллю(HB): 37-52. Рассчитан на скорости скольжения до 49,5 м/с.
ФК24А выдерживает температуры до 695 °C, его плотность ниже предшественника: 2130 – 2450 кг/м³, как и твёрдость (30-49 HB), работает на скоростях до 10 м/с.
Благодаря дешевизне производства, высокой жаропрочности (700-1100°C), а также большим коэффициентам трения 0,164...0,387 (зависит от марки, пары - ЧНМХ, СЧ15, 40ХН, температуры 100 -1200°C) материал незаменим в производстве и на транспорте.
Ретинакс - очень популярный в промышленности асбестосодержащий фрикционный материал. Он используется для производства:
тормозных колодок;
тормозных накладок;
накладок сцепления;
секторов и вкладышей фрикционных.
Кроме того, продается в виде прямоугольных пластин.
Изделия из ретинакса можно встретить в наземном транспорте (в муфтах сцепления и тормозах спецмашин, автомобилях, сельхозтехнике), в авиации (тормозные элементы шасси), в судостроении (муфты и тормозные элементы палубных лебёдок и кранов), а также в станках промышленных объектов и муфтах нефтегазодобывающего оборудования.
Ретинакс ФК-24А
Плотность изделия | От 2,13 до 2,45 г / см3 |
Коэффициент трения по чугуну | Согласно ГОСТ 10851-94 |
Твердость по шкале Бринелля | От 30 до 49 кгс / мм2 |
Толщина деталей | От 8 мм до 50 мм |
Рабочая температура От 0 до 700 градусов | От 0 до 700 градусов |
Технические характеристики пресскомпозиции, особенности производства и применения.
Пресс композиция 143-63 представляет собой современный безасбестовый фрикционный материал, применяемый для изготовления деталей работающих в режимах трения скольжением.
Безопасный и современный
Решением Генеральной Ассамблеи ООН асбест во всем мире признан канцерогенным веществом и запрещён с 1982 г.
Пресс композиция 143-63 - это современный высокоэффективный фрикционный материал, изготовляемый по безопасной безасбестовой технологии.
Изделия из него соответствуют Правилам №90 ЕЭК ООН (Е-90/R-90) и директиве ЕС «Окончание срока эксплуатации транспортных средств».
Состав и технология производства пресс композиции
Пресс композиция 143-63 (FERODO) соответствует требованиям ТУ 2571-026-00149373-2001 (ранее ТУ 38 114147-80) и представляет собой смесь наполнителя и связующего вещества.
В составе материала:
- гексаметилентетрамин;
- фенолформальдегидные смолы;
- наполнитель, вроде стекломинеральной ваты или тонкой стальной стружки.
После смешивания смесь затвердевает, образуя необратимую структуру с определёнными характеристиками. Необходимую толщину получают прессованием заготовки. При необходимости дополнительно применяется фрезерование.
Свойства пресс-композиции 143-63
Феродо - отличный фрикционный материал, обладающий:
хорошей фрикционной теплостойкостью (сохраняет износоустойчивость и покминимальной адгезией (не слипается);
устойчивостью к тепловым ударам (не портится от интенсивного нагрева при трении);
устойчивостью от коррозии, экономичностью.
Одно из преимуществ FERODO – более низкая стоимость, в сравнении с ретинаксом, при почти таких же характеристиках.
Так, пресс композиция 143-63 не уступает ретинаксу ФК24А, обладая плотностью до 2,5 г/см³, твёрдостью до 31HB и критической рабочей температурой до 699 °C.
Кроме того, у материала сопоставимый коэффициент трения по чугуну марки СЧ15 - 0,47- 0,59 (при t°C= 99-699), толщина от 4 до 50 мм.
Применение пресс композиции
Феродо применяется для производства колодок (в тормозных механизмах), тормозных накладок, накладок сцепления, вкладышей и секторов фрикционных.
Эти детали успешно используются в наземном транспорте (муфты сцепления и тормозные механизмы автомобилей, сельхозтехники, подъёмной техники, ж/д локомотивов и вагонов); авиации (элементы тормозных систем шасси); водном транспорте (механизмы муфт, тормозных элементов лебёдок, кранов, силовых генераторов); энергетике (турбины, генераторы); промышленности (металлообрабатывающие станки, прессы, подъёмное оборудование).
Изделия из пресс-композиции 143-63 имеют более длительный срок службы, не склонны к коррозии и рассчитаны на более высокое допустимое удельное давление .
Так, тормозные колодки из феродо имеют более высокий показатель трения, выделяют мало шума во время работы, сохраняют эффективность даже при нагреве до 300°С.
Плотность изделия | От 2,0 до 2,5 г / см3 |
Коэффициент трения по чугуну | От 0,47 до 0,59 |
Твердость по шкале Бринелля | От 16 до 31 кгс / мм2 |
Толщина деталей | От 8 мм до 50 мм |
Рабочая температура От 0 до 700 градусов | От 0 до 190 градусов |
Наша компания предлагает изделия стандартных размеров и форм, а также производит детали заданных параметров по индивидуальным заказам. Накладкафрикционная, вкладыши и секторы, изготовленные под заказ, станут доступным альтернативным решением дорогостоящим иностранным аналогам. Продукция заменит собой эксклюзивные запчасти, а также снятые с производства изделия. Накладка фрикционная дает возможность оперативно и своевременно провести ремонтные работы, восстановить производительность и эффективность оборудования, осуществить модернизацию.